Новости

                   
Ночная смена на диализе – есть ли выход? 24.01.2019

Ночная смена на диализе – есть ли выход?

В интернет-издании «Реальное время» (Казань, 14.01.2019) был опубликован материал «Ночная смена — почему пациенты недовольны услугами центра гемодиализа», основанный на сюжете ТВ-программы «7 дней». Журналисты изложили точку зрения одной стороны, сделав выводы со слов обиженной пациентки, не поинтересовавшись мнением других пациентов, не взяв комментарий руководства центра диализа.

Мы попросили Евгения Конюхова, медицинского директора компании ООО «УК Клиники диализа», пояснить ситуацию с четвёртой сменой в центре диализа Казани и, заодно, рассказать о состоянии диализной службы в целом.

Евгений Александрович рассказал о ситуации с диализом в Казани:
«В настоящее время в наших ЦАГ в Казани получают лечение 500 пациентов. Из них 98 получают лечение в 4 смену. Заявления на перевод оформлены только у 38. Остальных 4-ая смена устраивает, менять ее они не хотят. Более того, 4 смена открывалась на основании заявлений пациентов, которые хотели лечиьтся именно ночью. Ликвидировать мы ее не можем. За все время работы компания приняла все необходимые меры по увеличению количества дневных смен. В частности, количество АИП в нашем самом большом центре в течение 2 лет было увеличено с 25 до 40, и это без учета резерва, который составляет дополнительно 5 АИП. Количество диализных мест в государственных клиниках Казани не увеличивалось. При этом какая-либо очередь на получение диализа в наших центрах отсутствует.

Нами был разработан регламент перевода пациентов из 4-ой смены в дневную, чтобы учесть интересы самых уязвимых категорий пациентов (потеря зрения, «колясочники», матери–одиночки и многодетные родители, пациенты, проживающие за пределами Казани, и т.п.). Также, согласно федеральному законодательству, мы не можем не учитывать права Героев СССР, соцтруда, участников боевых действий. А у нас и такие пациенты есть. Регламент перевода из смены в смену согласован с общественным советом и не вызвал каких-либо возражений со стороны пациентов. Естественно, мы всегда ставим пациентов в известность о наличии других ЦАГ, работающих в Казани. Только вот пациенты не только не стремятся переходить туда, но и даже возвращаются обратно к нам после некоторого времени.

Информация об огромных средствах, выделяемых исключительно частным компаниям, выглядит некорректно. Мы получаем по единому тарифу для Республики Татарстан, как другие частники или госучреждения. Объемы помощи распределяются ТФОМС согласно заявкам ЛПУ. Кроме того, тариф в течение последних 10 лет не индексировался, при увеличении стоимости импортного оборудования и расходного материала в связи с выросшим курсом иностранных валют. Тем не менее, качество АИП и расходных материалов в наших центрах не изменилось, как покупали немецкое и японское, так и продолжаем.

Я прекрасно понимаю пациентов 4-ой смены и их родственников. Персонал наших центров делает все возможное, чтобы минимизировать неудобства. В частности, при наличии свободных мест в дневные смены (когда кто-то в стационаре) всегда вызывают пациентов только из 4 смены.
Абсолютное большинство пациентов, ожидающих очереди на перевод, относится к ситуации с пониманием.

На основании жалоб одной скандальной пациентки нельзя делать выводы о массовом недовольстве пациентов, тем более, что ее жалобы содержат как явную ложь (включая информацию об удаленности от места проживания – 3 км на самом деле), так и оскорбления как в адрес сотрудников центра, так и надзорных органов, которые нас проверяли по ее жалобам. А нас проверяли Прокуратура, Росздравнадзор, ТФОМС. Встречаться с представителями руководства компании пациентка категорически не хочет. Предпочитает писать о «барыгах, убийцах, взяточниках». Просит «выкинуть из дневных смен» слепых, иногородних. Пишет о том что, ночная смена мешает ей общаться с внуками».

Людмила Кондрашова, председатель МООНП «НЕФРО-ЛИГА», пояснила, что ей звонили с ТВ и просили комментарий по ситуации с четвертой сменой, но её слова не вошли в сюжет. Кондрашова сказала журналистам: «Не переводят просто потому, что нет мест в смене, центр не резиновый. Компания достаточно пациентоориентированная, и, вообще, частные компании идут навстречу пациентам, и всегда удовлетворяют их просьбы, если не перевели, то надо менять центр или ждать».

Теги: диали пациент

Возврат к списку





Наши партнёры