Логотип НЕФРО-ЛИГИ
Главная Поиск Версия для печати
    
18.04.2016

Балаково: Судебное решение о транспортировке пациентки к месту проведения диализа и возмещении морального вреда

Дело № 2-3365(2)/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13.10.2015 года город Балаково

Балаковский районный суд Саратовской области в составе

судьи Кротова А.В.,

при секретаре судебного заседания Голициной А.А.,

с участием представителя истца Ильиной Т.В.,

представителя ответчика Арнст А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муллиной Л.Г. к государственному учреждению здравоохранения Саратовской области «Городская поликлиника №2 г. Балаково» государственному учреждению здравоохранения Саратовской области «Балаковская районная поликлиника» Правительству Саратовской области, Министерству здравоохранения Саратовской области, Министерству финансов Саратовской области о возложении обязанности предоставить медицинскую услугу, компенсации морального вреда,

установил:

Муллина Л.Г. обратилась в суд с иском к ГУЗ СО «Балаковская районная поликлиника» г. Балаково, ГУЗ СО «Городская поликлиника № 2 г.Балаково», Министерство здравоохранения Саратовской области, Министерство финансов Саратовской области, Правительство Саратовской области, ФГУЗ «Саратовский медицинский центр ФМБА России», в котором после уточнения исковых требований просила обязать ответчиков предоставить ей медицинскую услугу по транспортировке в ГУЗ МСЧ-156 и обратно санитарным транспортом еженедельно 3 раза в неделю: вторник, четверг, субботу с 07 часов утра до 12 часов дня.

В обоснование исковых требований указала следующее.

Она является инвалидом * группы с диагнозом: *.

По имеющемуся диагнозу истец нуждается в пожизненном лечении в отделении гемодиализа.

В условиях ГУЗ СО «Городская поликлиника № 2» г. Балаково и ГУЗ СО «Балаковская районная поликлиника» получение такого лечения невозможно, поэтому она с * года в режиме 12 часов в неделю вынуждена проводить амбулаторный гемодиализ и выезжать к месту лечения в ФГБУ «Саратовский медицинский центр ФБА» за свой счет и на своем транспорте. С октября 2014 года по настоящее время ее как тяжело больного человека перевели на лечение в ФГУЗ МСЧ-156.Три раза в неделю она вынуждена проходить гемодиализ: во вторник, четверг и субботу с 7 часов 30 минут до 12 часов. К месту лечения она должна выезжать в 07 часов утра, для чего вызывает такси. За услуги по доставке к месту лечения и обратно она оплачивает по 140 рублей. Письмом от * ей было отказано в транспортировке на постоянной основе в соответствии с графиком к месту проведения амбулаторного гемодиализа.

Считая свои права нарушенными, истец вынуждена обратиться в суд с данным иском.

В судебном заседании истец Муллина Л.Г., ее представитель Ильина Т.В. поддержали исковые требования с учетом уточнения, дали объяснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ГУЗ СО «Городская поликлиника № 2 г. Балаково» Арнст А.В. исковые требования не признала, в судебном заседании и в письменных возражениях на иск указала, что в соответствии с Федеральными законами от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1074 «О программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Правительство Саратовской области постановлением от 25 декабря 2014 года № 710-П "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» утвердило Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Пункт 7 Территориальной программы устанавливает закрытый перечень видов и форм медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, а именно: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. Согласно пункту 12 Территориальной программы финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи, включая профилактическую помощь, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования. При этом тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются в субъекте Российской Федерации тарифным соглашением (пункт 8 раздела «Формирование территориальной программы обязательного медицинского страхования» письма Министерства здравоохранения России от 12 декабря 2014 г. N~ 11-9/10/2-9388 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»).

В соответствии с абзацами 66, 67 раздела 3 «Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи» Тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию в Саратовской области от 06 апреля 2015 года между Министерством здравоохранения Саратовской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Саратовской области и страховыми компаниями, осуществляющим свою деятельность на территории Саратовской области (далее _ Тарифное соглашение), в структуру тарифа на оплату медицинской помощи включены расходы на заработную плату, начисления на оплату труда и прочие выплаты; приобретение лекарственных средств и расходных материалов; продуктов питания; прочие (остальные) статьи расходования средств, в том числе, расходы на транспортные услуги.

Таким образом, расходы на транспортные услуги включены в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, в том числе на оплату медицинской помощи по проведению заместительной почечной терапии методами гемодиализа (гемодиафильтрации) и перитонеального диализа, проводимыми согласно Приложению 10 к Тарифному соглашению ГУЗ «Областная клиническая больница», ГУЗ «Саратовская областная детская клиническая больница», ФГБУЗ СМЦ ФМБА России, ООО «Фрезениус Нефрокеа».

Следовательно, проезд к месту получения специализированной медицинской помощи методом заместительной почечной терапии является неотъемлемой частью оказываемой специализированной медицинской помощи. И, как следствие, должен обеспечиваться медицинской организацией, оказывающей специализированную медицинскую помощь.

Согласно абзацу 3 Письма Министерства здравоохранения Саратовской области и Территориального Фонда обязательного медицинского страхования от 08.02.2013 года № 411/739 «О транспортировке пациентов на амбулаторный гемодиализ» транспортировка к месту проведения гемодиализа обеспечивается за счет средств обязательного медицинского страхования, которые получены медицинскими учреждениями за оказанную медицинскую помощь. Медицинскими учреждениями, оказывающими медицинскую помощь по проведению заместительной почечной терапии методами гемодиализа, включающую в себя транспортные услуги, оказывают Саратовский филиал ООО «Фрезениус Нефрокеа» и ФГУЗ «Саратовский медицинский центр ФБА России» (абзац 3 Письма Министерства здравоохранения Саратовской области и Территориального Фонда обязательного медицинского страхования от 08.02.2013 года N 411/739).

Согласно Приложениям N 1, 10 к Территориальной программе Саратовский филиал ООО «Фрезениус Нефрокеа» и ФГУЗ «Саратове медицинский центр ФБА России» являются медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования. Данные медицинские учреждения оказывают медицинскую помощь по проведению заместительной почечной терапии методом гемодиализа, неотъемлемой частью которой являются транспортные услуги. За оказание данной медицинской помощи Саратовский филиал ООО «Фрезениус Нефрокеа» и ФГУЗ «Саратовский медицинский центр ФБА России» получают из Фонда медицинского страхования оплату, включающую расходы на транспортные услуги.

Следовательно, обязанность по транспортировке к месту про ведения гемодиализа не может быть возложена на ГУЗ СО «Городская поликлиника N 2 г. Балаково», так как, во-первых, оно не оказывает специализированную медицинскую помощь по проведению заместительной почечной терапии методами гемодиализа, неотъемлемой частью которой являются транспортные услуги, и, во-вторых, не получает за данную медицинскую помощь средств обязательного медицинского страхования, в том числе на расходы на транспортные услуги.

Представитель ответчика Министерства финансов Саратовской области о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика ГУЗ СО «Балаковская районная поликлиника» о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в письменном отзыве на иск указал следующее.

В соответствии с Федеральными законами от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство Саратовской области постановлением от 29 декабря 2012года N2 817-П утвердило территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению.

Согласно приказа государственного казенного учреждения Саратовской области «Управление по организации оказания медицинской помощи Балаковского муниципального района» № * года утвержден график обеспечения транспортировки на гемодиализ по ЛПУ. ГУЗ СО «Балаковская районная поликлиника» было обязано обеспечить транспортировку граждан, страдающих хроническими заболеваниями почек к месту про ведения амбулаторного гемодиализа в Саратовский филиал ООО «Фрезениус Нефрокеа» в период с * года. Для выполнения своих обязательств ГУЗ СО «Балаковская районная поликлиника» были заключены контракты № * от * года на оказание транспортных услуг с ООО «Транскомсервис». Таким образом обязательства выполнены в полном объеме и надлежащие сроки.

По личному заявлению пациенты, прикрепленные на медицинское обслуживание в ЛПУ, доставляются от места жительства до сбора больных для транспортировки в Саратовский филиал ООО «Фрезениус Нефрокеа» транспортом поликлиники. Муллина Л.Г. для оказания помощи в транспортировке на гемодиализ к государственному учреждению здравоохранения Саратовской области «Балаковская районная поликлиника» не обращалась, таким образом был нарушен претензионный порядок. На момент подачи искового заявления Муллиной Л.Г. обязанность ГУЗ СО «БРП» по доставке граждан на гемодиализ закончилась.

Представитель ответчика Правительства Саратовской области о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в письменном отзыве на иск указал, что в соответствии с подпунктом 21 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-​санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских. организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с Уставом Саратовской области, статьей 1 Закона области «О правительстве Саратовской области» Правительство области, возглавляемое губернатором является постоянно действующим высшим коллегиальным органом исполнительной власти области. В соответствии со структурой органов исполнительной власти области могут образовываться и иные органы исполнительной власти области. Правительство области осуществляет контроль за их деятельностью. Правительство области правомочно решать все вопросы государственного управления, которые отнесены федеральным законодательством и законодательством области к компетенции органов исполнительной власти области, если иное не установлено федеральным законодательством. Статьей 25 Закона области «О Правительстве Саратовской области» установлено, что Правительство области руководит работой органов исполнительной власти области и контролирует их деятельность Министерства области и другие государственные органы области, подведомственные Правительству области, подчиняются Правительству области и ответственны перед ним за выполнение закрепленных за ними полномочий. Таким образом, в силу областного законодательства Правительство области, возглавляемое Губернатором области, являясь постоянно действующим высшим коллегиальным органом исполнительной власти области, правомочно решать вопросы государственного управления, которые отнесены федеральным законодательством и законодательством области к компетенции органов исполнительной власти области и наряду с этим вправе делегировать данные полномочия иным органам исполнительной власти области.

В соответствии с Положением о министерстве здравоохранении Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства области от 1 ноября 2007 года № 386-П, данное министерство является органом исполнительной власти Саратовской области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции в установленных настоящим Положением сферах деятельности; министерство также осуществляет в пределах своей компетенции координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений (организаций). В соответствии с Положением о министерстве финансов Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства области от 11 октября 2013 года № 544-П, министерство финансов Саратовской области, являясь финансовым органов субъекта Российской Федерации - Саратовской области, выступает от имени казны области в судебных органах судебной системы Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает, что от имени субъекта Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам к субъекту Российской Федерации выступают в суде соответствующие главные распорядители средств бюджета субъекта Российской Федерации на основании статей 6, 21, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации

На основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в приложении N 7 «Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2015 год» к Закону Саратовской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлен перечень главных распорядителей средств областного бюджета на 2015 год, в котором Правительство области не установлено в качестве такового, поскольку не является главным распорядителем средств областного бюджета. Кроме того, Правительство области, как высший орган исполнительной власти области, не только не является главным распорядителем средств областного бюджета, но также, исходя из положений указанного Закона области, не является и распорядителем средств областного бюджета. Тем самым, Правительство области является ненадлежащим ответчиком по данному делу в силу вышеуказанных положений законодательства и обстоятельств дела.

Кроме того, согласно документам, приложенным к исковому заявлению заместительная почечная терапия методом гемодиализа Муллиной Л.Г. осуществляется в ФГУЗ «Саратовский медицинский центр ФМБА России» в режиме по 4 часа 3 раза в неделю. Муллина Л.Г. признана инвалидом * группы (бессрочно), имеет индивидуальную программу реабилитации инвалида. Способность к ограничению передвижения 2 степени. Техническим средством реабилитации обеспечена.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 года и на плановый период 2016 и 2016 годов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года N 1273 И территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2014 года N 710-П предусматривают оказание специализированной медицинской помощи.

Согласно статье 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны" здоровья граждан в Российской Федерации» специализированная медицинская помощь является видом медицинской помощи. Порядок организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2014 года N 796H. При этом Федеральная программа и предусматривает предоставление бесплатных отношении пациентов, находящихся: на необходимости их перевозки.

В силу положений статьи 37 вышеуказанного Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нефрология» утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 января 2012 года N 17н. Указанный порядок регулирует вопросы оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "нефрология" в организациях, оказывающих медицинскую помощь.

Вместе с тем, в силу пунктов 4,5 указанного порядка доставка больных с нефрологическими заболеваниями в медицинские организации, оказывающие круглосуточную помощь по профилю «нефрология» и «анестезиология и реанимация» осуществляется только в порядке скорой медицинской помощи.

В силу положений статьи 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам 1 группы предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 2 162 рубля.

В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 7 апреля 2009 года № 122-П «О социальных месячных и социальных разовых проездных" билетах и возмещении перевозчикам выпадающих доходов от осуществления перевозок льготных категорий граждан» инвалиды 1 группы и лица, сопровождающие инвалида 1 группы имеют право на приобретение социальных месячных проездных билетов и месячную активацию универсальной электронной карты для проезда в городском электрическом транспорте, автобусах городского и пригородного сообщения по цене, установленной указанным. постановлением (150 рублей), а также имеющие право на бесплатное обеспечение социальными разовыми проездными билетами для проезда на внутреннем водном транспорте пригородного сообщения.

В соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178Ф инвалиды имеют право на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. При предоставлении социальных услуг в соответствии с указанной статьей граждане, имеющие 1 группу инвалидности, и дети​-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Муллиной Л.Г. заместительная почечная терапия методом гемодиализа осуществляется по месту жительства (в пределах одного населенного пункта с местом получения медицинской помощи), в непосредственной близости от места жительства. Способность к самостоятельному передвижению не утрачена.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Саратовской области о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в письменном отзыве на иск просил отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку Муллина Л.Г. способна к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательного средства – трости.

Представители ответчика ФГУЗ «Саратовский медицинский центр ФМБА России» Шулепова Л.И., Семенова Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признали, просили отказать в удовлетворении иска.

Третьи лица территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области, главный врач ГУЗ «Городская поликлиника № 2 г. Балаково» Шестаков С.В. о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Руководствуясь статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, заслушав в судебных заседаниях объяснения лиц, участвовавших в рассмотрении дела, исследовав письменные доказательства, пришёл к следующему выводу.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации к основам конституционного строя относится обязанность государства защищать права и свободы человека и гражданина. Государственная, в том числе судебная, защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется статьей 45 частью 1, статьёй 46 частями 1, 2 Конституции Российской Федерации.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца.

В соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что Муллина Л.Г. является инвалидом * группы (бессрочно), ей установлен диагноз: *.

Данные обстоятельства подтверждаются справкой МСЭ-2011 (том № 1 л.д. № 7), копиями выписных эпикризов (том № 1 л.д. № 8, 9, 10, 13-14, 16-17, 18-19), копией индивидуальной программы реабилитации инвалида (том № 1 л.д. № 11-12).

Согласно справке ФГБУЗ СМЦ ФМБА России Муллина Л.Г. находится на лечении в отделении гемодиализа Саратовского медицинского центра ФМБА России г. Балаково на заместительной почечной терапии аппаратным гемодиализом (искусственная почка) ввиду терминальной стадии хронической почечной недостаточности в режиме по 4 часа 3 раза в неделю. Сеансы гемодиализа с 08 до 12 часов во вторник, четверг и субботу еженедельно. Время проведения гемодиализа – пожизненно. Пропуск данных процедур может привести к ухудшению состояния здоровья больного, вплоть до смертельного исхода (том № 2 л.д. № 15).

Согласно приказу ГКУ СО «Управление по организации оказания медицинской помощи Балаковского муниципального района» № * года утвержден график обеспечения транспортировки на амбулаторный гемодиализ больных за пределы территории Балаковского муниципального района и по территории Балаковского муниципального района между населенными пунктами по ЛПУ:

С * - ГУЗ СО «Городская поликлиника № 1 г. Балаково», с * года – ГУЗ СО «Городская поликлиника № 2 г. Балаково». Приказом на главных врачей ГУЗ СО «Городская поликлиника № 1 г. Балаково», ГУЗ СО «Городская поликлиника № 2 г. Балаково» возложена обязанность обеспечить транспортировку граждан, страдающих хроническими заболеваниями почек, к месту проведения амбулаторного гемодиализа в Саратовский филиал ООО «Фрезениус Нефрокеа» за счет средств ОМС (том № 1 л.д. № 119).

Согласно п. 7 территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 года № 1074 гражданам Российской Федерации на территории Саратовской области в рамках Программы бесплатно предоставляется, кроме прочего, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Пунктом 13 территориальной программы установлено, что источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления), средства обязательного медицинского страхования.

Постановлением Правительства Саратовской области от 12.05.2015 N 227-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2014 г. N 710-П" (вместе с "Перечнем медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования", "Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи в рамках программы", "Условиями и порядком предоставления бесплатной медицинской помощи медицинскими организациями Саратовской области при реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Саратовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов") определено, что Городская поликлиника №2 г. Балаково (п.58 перечня) участвует в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Приказом от * (л.д.119) директора Государтсвенного казенного учреждения Саратовской области «Управление по организации оказания медицинской помощи Балаковского муниципального района» обязанность по обеспечению транспортировки на амбулаторный гемодиализ возложена на ГУЗ СО «Городская поликлиника №2 г. Балаково».

Таким образом, требования истца подлежат удовлетворению в части предоставить Муллиной Л.Г. бесплатную медицинскую услугу по транспортировке в Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Саратовский медицинский центр Федерального медико – биологического агентства» г. Балаково и обратно санитарным транспортном три раза в неделю: вторник, четверг, суббота с 07 часов 00 минут до 12 часов 00 минутк ответчику государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Городская поликлиника №2 г. Балаково».

В остальной части исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Муллиной Л.Г. к государственному учреждению здравоохранения Саратовской области » государственному учреждению здравоохранения Саратовской области «Балаковская районная поликлиника» Правительству Саратовской области, Министерству здравоохранения Саратовской области, Министерству финансов Саратовской области о возложении обязанности предоставить медицинскую услугу, удовлетворить частично.

Обязать государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Городская поликлиника №2 г. Балаково» предоставить Муллиной Л.Г. бесплатную медицинскую услугу по транспортировке в Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Саратовский медицинский центр Федерального медико – биологического агентства» г. Балаково и обратно санитарным транспортном три раза в неделю: вторник, четверг, суббота с 07 часов 00 минут до 12 часов 00 минут.

В остальной части в исковых требований Муллиной Л.Г. отказать.

В течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Балаковский районный суд Саратовской области.

Судья А.В. Кротов

«Согласовано»

Судья А.В. Кротов

https://rospravosudie.com/court-balakovskij-rajonnyj-sud-saratovskaya-oblast-s/act-499712616/



novartis-logo.gif Амджен.gif NMS.jpg Сотекс.gif Astellas.jpg SANOFI.jpg http://www.abbvie.ru/content/dam/abbviecorp/icons/logo_abbvie.png